ABB уточнили, что топливо будет отправляться из порта Сабетта на новых танкерах ледового класса ARC 7, вместимость которых составляет 170 000 кубических метров. Транспортировка сжиженного газа в Азию будет проходить в летнюю навигацию через Северный морской путь, что существенно сократит время доставки по сравнению с транзитом через традиционные маршруты, а также приведет к сокращению потребления топлива и выбросов судового топлива.
Строительством судов будет заниматься компания DSME - Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (Южная Корея). Объемы поставки ABB охватывают генераторы, турбокомпрессоры, трансформаторы, распределительные устройства, частотные преобразователи. Навигацию судов в полярных условиях будет обеспечивать система пропульсивных установок Azipod.
Данные СПГ-суда станут мощнейшими в мире танкерами, предназначенными для перевозки сжиженного природного газа, инновационные конструкции позволят использовать суда в условиях низких температур, вплоть до -50 градусов по Цельсию.
Вели-Матти Рейниккала, руководитель отдела технологий и автоматизации ABB отметил, что технологии компании полностью соответствуют стандартам в области безопасности и эффективности.