03 июня 2014 года Хельсинский районный суд принял временное распоряжение о принятии обеспечительных мер. В этом распоряжении суд под угрозой штрафа приказал союзам FSU и AKT прекратить препятствовать проведению разгрузки и погрузки судна. ОАО "СЗП" обратилось в Хельсинский исполнительный орган с просьбой принудительно привести в исполнение вынесенное временное распоряжение о принятии обеспечительных мер; на практике это означает, что исполнительный орган должен вручить ответчику это распоряжение. Исполнительный орган вручил это распоряжение союзу 04 июня 2014 года. К удивлению ОАО "СЗП", союз AKT ответил, что он не имеет ничего общего с бойкотом в Торнио и что этот бойкот представляет собой лишь местный локальный конфликт.
Так как союз AKT сообщил ОАО "СЗП", что бойкот был инициирован местными портовыми грузчиками (докерами), то 04 июня 2014 года пароходство подало заявление в местный суд в Кеми о принятии нового временного распоряжения об обеспечительных мерах. Районный суд Кеми-Торнио 05 июня 2014 года вынес такое временное распоряжение о принятии обеспечительных мер, и в тот же день это распоряжение было вручено местному профсоюзу докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. На следующий день к своему удивлению ОАО "СЗП" узнало о том, что местные докеры все еще отказывались заходить на борт судна. После получения этой информации компания подала заявление в суд, в котором просила взыскать штраф в размере 50 000 евро с ответчика по причине того, что ответчик отказался выполнить вступившее в законную силу распоряжение суда. Заявление о взыскание штрафа с местного профсоюза докеров все еще находится на рассмотрении местного финского суда.
06 июня ОАО "СЗП" удалось связаться с председателем местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry, который утверждал, что Северо-Западное пароходство выплачивает заработную плату, уровень которой ниже уровня рекомендаций Международной федерации транспортников (ITF). Однако председатель профсоюза отказался раскрыть источник этой информации или дать какое-либо письменное требование. ОАО "СЗП" подчеркивает, что ни на каком этапе развития событий компания не получала каких-либо письменных требований или иных объяснений причин состоявшегося бойкота.
В понедельник 09 июня 2014 года районный суд Кеми-Торнио сообщил ОАО "СЗП" о том, что он 18 июня 2014 года примет решение по заявлению компании о взыскании штрафа. В это время положение компании, равно как и положение грузоотправителя и грузополучателя стало приобретать действительно сложный характер. Груз, находящийся на борту, нельзя было так просто отправить или выгрузить в какой-нибудь другой порт. Грузополучатель был в отчаянии - ему было необходимо получить это сырье. Вся ситуация привела в итоге к тому, что работа на заводе в Торнио и вся логистическая цепочка были серьезно нарушены.
Северо-Западное пароходство подробно объяснило в своём заявлении о принятии обеспечительных мер о том, что уровень заработной платы экипажа, находящегося на борту судна, превышает размер минимальных требований российского законодательства и минимальных требований, установленных в международных конвенциях, таких как требования Конвенции МОТ (Международная организация труда); ОАО "СЗП" имеет действующие сертификаты Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве; экипаж судна запретил финским профсоюзам представлять их в каких-либо вопросах, связанных с трудоустройством и занятостью. На основании этих фактов компания считает, что отдельные представители местного профсоюза докеров не вправе прятаться за своим профсоюзом, у которого, быть может, нет средств для уплаты данного штрафа и возмещения любых потенциальных убытков. Поэтому ОАО "СЗП" посчитало себя обязанным сообщить представителям местного профсоюза докеров, что будет также считать их персонально ответственными за любые понесенные компанией убытки.
Вышеуказанное письмо было отправлено 10 июня 2014 года в 14:46 по местному времени. Никакого ответа на него ОАО "СЗП" до сих пор не получило, равно как не получило до сих пор никакой информации от профсоюзов Röyttän Satamatyöläiset ry, FSU и AKT о том, что они так сильно оскорблены содержанием письма компании, что в ответ на это закроют все финские морские порты на всеобщую национальную забастовку. Компания не была осведомлена о том, что председатель местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry является также цеховым старостой профсоюза АКТ – ОАО "СЗП" узнало об этом факте позднее из средств массовой информации. Северо-Западное пароходство полагалось только на документы публичного характера, когда направляло письмо председателю и секретарю местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. Компания полагает, что финские профсоюзы намеренно провоцировали себя и использовали письмо ОАО "СЗП" в качестве оправдания для других целей, которые ей неизвестны. ОАО "СЗП" также хочет подчеркнуть, что ни оно, ни профсоюз, а только один лишь финский суд принимает окончательное решение относительно того, несут ли указанные выше представители местного профсоюза докеров персональную ответственность или нет.